Новости

Татарстан переводит машины скорой помощи на газ

Скорая помощь Татарстана вслед за общественным транспортом начнет использовать автомобили на газомоторном топливе. Как сообщил в интервью РБК-Татарстан министр здравоохранения РТ Адель Вафин, в 2014 году в распоряжении службы поступит более 70 автомобилей на метане. Стоимость одной такой машины составляет около 2,2 млн рублей. После обновления автопарка изношенные «скорые помощи» пустят на металлолом.

Как рассказал РБК-Татарстан министр здравоохранения РТ Адель Вафин, его ведомство вошло в программу поддержки рынка газомоторного топлива. В планах на 2014 год у минздрава республики приобретение автомобилей скорой помощи на газу. «Планируется частично перейти на автомобили, работающие на метане», - пояснил он. По словам министра, таких машин планируется закупить в течение года порядка 70. Использовать их будут в Казани, Набережных Челнах и Нижнекамске – тех городах, заметил он, где нет проблем с заправочными станциями.

Татарстан, рассказал Адель Вафин, остановил свой выбор на машинах на базе «Iveco». Образец 27 февраля на выставке форума «Безопасность и связь» в Казани представила компания СТ «Нижегородец», занимающаяся продажей микроавтобусов и спецтранспорта.

«Это очень хороший автомобиль, - говорит министр. - Для начала работы двигателя он использует бензин, а затем переключается на газ. Емкость газовых баллонов в данной модели рассчитана на 100 литров». Глава ведомства отметил, что по своим эксплуатационным характеристикам газомоторные «скорые помощи» ничем не обличаются от обычных автомобилей. Такого, что, например, новые машины обслуживают более серьезные случаи, не будет.

По словам министра, представители компании озвучили, что одна такая машина в базовой комплектации стоит около 2,2 млн рублей. Таким образом, партия из 70 машин обойдется бюджету более чем в 140 млн рублей. Однако, по словам А.Вафина, окончательно суммы ассигнований уточнят после запуска программы . Министр подчеркнул, траты на покупку машин оправданы существенный экономией при эксплуатации.

«Экономия средств на топливе получается очень существенная, - сообщил А.Вафин, - приблизительно до 40%. Нужно понимать, что речь идет не только о реальной экономии денег. Очень важно, что мы начинаем использовать более экологичный транспорт».

Всего на станциях скорой помощи Казани работает 106 автомобилей, ежесуточно на вызовы пациентов выезжает 80 бригад. Адель Вафин пояснил, что в столице республике создан 20-процентный резерв на случай поломок автомобилей. «Мы создали резерв для того, чтобы количество медбригад не зависело от числа исправных автомобилей», - сказал министр.

Адель Вафин отметил, что первые машины на газу начнут обслуживать вызовы пациентов уже в 2014 года. Будут ли в дальнейшем новые закупать скорые на газу зависит от реализации программы, в целом. По словам министра, скорые «Iveco» на газу придут на смену машинам 2009 года выпуска. Автомобили, которые используются более 5 лет, спишут. Адель Вафин пояснил, что относительно небольшой срок эксплуатации машин обусловлен их нагрузкой. По его словам, в сутки один автомобиль проезжает порядка 300 км.

Главный инженер станции скорой помощи Казани Владимир Ларин рассказал РБК-Татарстан, что после 5 лет эксплуатации автомобиль списывают из-за износа и разбирают на детали. Если машины такой модели еще эксплуатируются, то некоторых их запчасти могут оставить про запас, в противном случае, машины идут на металлолом.

Владимир Ларин рассказал, что на сутки на один автомобиль скорой помощи предусмотрено 45 литров бензина АИ-92 или дизельного топлива. Такого количества, по его словам, едва хватает, чтобы обслужить все поступающие вызовы. А их, как ранее сообщал РБК-Татарстан, бывает более 1 тысячи в сутки. При цене литра 92го бензина порядка 29 рублей, а дизельного топлива – около 32 рублей за литр на заправку одной «скорой помощи» в сутки уходит почти 1,5 тысячи рублей.


источник: rbc.ru