Статьи

50 причин для использования природного газа в качестве топлива.

  • Инфраструктура


    1. Почти в 80 странах на всех пяти континентах используется газомоторное топливо (природный газ, анг. CNG).

    2. Более 10 миллионов автомобилей работают на этом чистом и выгодном топливе на сегодняшний день.

    3. Существует более 16 тысяч АГНКС в 2400 городах по всему миру. В большинстве крупных городах европейской части России можно заправиться природным газом.

    4. Сеть автозаправочных станций для природного газа постоянно расширяется. Планируется строительство АГНКС в Свердловской области, республике Татарстан и друних регионах страны.

    5. Выпускается более 180 заводских газобаллонных автомобилей. Автомобили на газовом топливе производят: Камаз, ГАЗ, ЛиАЗ, Урал, Ford, Scania, Opel, GM, Mercedes Benz, Toyota, Hyundai, Tata, Fiat и другие автопроизводители.

    6. Запасы нефти на нашей планете намного меньше эквивалентных запасов газа и не способны обеспечить потребности человечества.

    7. Не все меторождения разведаны. Также есть возможность использования угольного метана. Получение из гидратов метана на дне моря открывают дополнительные источники. Они в несколько раз больше, чем традиционные резервы.

    8. Сеть газовых трубопроводов постоянно расширяется. Строятся подводные трубопроводы, проходящие через океаны и моря.

    9. Использование мобильных перевозчиков природного газа на основе грузовых автомобилей или прицепов (ПАГЗ) - делает возможным использование метана там, где нет сети трубопроводов. Например в местах с низкой плотностью населения.

    10. На АГНКС не требуется подвоз топлива автомобильным и любым иным транспортом, поскольку газ поступает напрямую из газовой трубы

    11. В некоторых странах возможно заправлять свои автомобили дома с помощью домашней мини-АГНКС.

    12. Терминалы по сжижению и регазификации терминалы позволяют доставлять природный газ (в сжиженном виде) в любое точку на планете в больших объёмах. Транспортировка сжиженного природного газа не влечет за собой риск экологической катастрофы. В случае с нефтью эти риски довольно существенны, например в случае розлива нефтепродуктов в море.

    13. В сфере газомоторного топлива трудится 800 000 человек по всему миру.


  • Применение


    14. Природный газ может заменить все виды жидкого топлива на транспорте, во всех сферах применения, тогда как обратное невозможно.

    15. В наземном транспорте автомобили, фургоны, скутеры, мотоциклы, трициклы, все виды грузовиков и автобусов работают на этом топливе.

    16.А также на кранах, сельхозмашинах, снегоходах, самолетах, катерах, паромах, поездах уже успешно используется газомоторное топиво.


  • Перспективы и экономия


    17. Цена на нефть является неустойчивой.

    18. Все больше стран поощряют использование природного газа как основу их энергетической стратегии, с целью снизить зависимость от поставок нефти.

    19. Страны-крупные экспортёры нефти, такие как Иран и Венесуэла, поощряют использование природного газа на своих внутренних рынках в целях увеличения экспорта нефти.

    20. Природный газ является единственным имеющимся в достаточных количествах, экологически чистым, экономически выгодным топливом с развитой инфраструктурой на ближайшие 40 лет.

    21. В среднем использование метана в качестве топлива позволяет экономить 66% по сравнению с бензинами и 33% по сравнению с дизельным топливом.

    22. Страны-импортёрам природный газ обойдётся на  50% дешевле, чем такое жидкое топливо, как бензин (в расчете на эквивалентную единицу энергии).


  • Экология и здоровье


    23. Двигатели на природном газе производят на 25% меньше углекислого газа, чем бензиновые и на 35% меньше, чем дизельные.

    24. Выбросы СО на 95% меньше по сравнению с бензином, выбросы углеводородов (СН) меньше на 80% и  выбросы оксидов азота меньше на 30%.

    25. Природный газ не содержит серы (которая присутствует в дизельном топливе), твердых частиц, свинца, тяжелых металлов.

    26. Баллоны для природного газа являются герметичными сосудами, в то время как бензин испаряетсяв атмосферу. Это приводит к загрязнению атмосферы углеводородами.

    27. В отличие от бензина, природный газ для транспортных средств не имеет токсичных присадок. Например таких как бензол, который является канцерогенным веществом.

    28. Природный газ не токсичен и не загрязняет подземные воды. Поэтому нет никакого риска для окружающей среды в случае утечки, в отличие от экологические последствия, вызванные разливов нефти.

    29. Газовые двигатели менее шумные, работают более мягко и бесшумно, чем у бензиновые двигатели и особенно дизельные.

    30. Биогаз (метана, получаемый в результате из разложения органических веществ), делает газ возобновляемым топливом, которое может быть произведено во всем мире. Производство биогаза из сельскохозяйственных культур дает в четыре раза больший эффект в расчете на гектар, чем при производсте жидкого биотоплива.

    31. Природного газа соответствует самым строгим экологическим стандартам.

    32. Использование природного газа можно рассматривать как переходную технологию к использованию водорода.


  • Безопасность


    33. Газовое топливо на транспорте - это отработанная технология. Она имеет 70-летнюю историю. Особенности использования хорошо проверены. Применяемые технические решения постоянно совершенствуются.

    34. Будучи легче воздуха, в случае возможной утечки природный газ быстро улетучивается. В отличие от бензина, пары которого тяжелее воздуха и скапливаются внизу, что увеличивает риск пожара и взрыва при аварии или утечке.

    35. NGV/CNG требует 600º C Температура воспламенения природного газа около  600º C,  в то время как  у бензина около 300º C. Поэтому возгорание природного газа маловероятно.

    36. Газовая топливная система герметична и в ней нет воздуха. Поэтому возгорание внутри системы исключено. В отличие от газового баллона в топливном баке всегда есть горючие смеси топлива с воздухом.

    37. Баллоны производятся под строжайшим нормам безопасности и подлежат испытаниям при давлении значительно выше, чем давление при заправке. Испытательное давление для них 300 бар, давление разрушения не менее 460 бар, рабочее давление 200 бар.

    38. По причине их надежности, особенностей устройства, формы и расположения в салоне транспортного средства баллоны гораздо менее опасны, чем бензобак в случае столкновения. Например, они испытываются на прострел пулей из огнестрельного оружия и на безопасность в случае пожара.


  • Механика


    39. Природного газа для транспортных средств имеет более высокое октановое число, чем бензин (125 против 90), что обеспечивает сгорание без детонации даже в двигателях с высокой степенью сжатия.

    40. Кроме того, сжигание происходит равномерно вследствие хорошего перемешивания газовоздушной среды.

    41. Моторное масло меньше загрязняется при работе двигателя на газовом топливе. Что позволяет увеличить интервалы замены масла.

    42. Свечи зажигания остаются чистыми и в двигателе не образуется отложений вследствие сгорания топлива. Масло не смывается со стенок цилиндров, поэтому детали двигателя лучше смазываются.

    43. Продукты сгоранния газового топлива не содержат агрессивных веществ, вызывающих коррозию деталей двигателя и выхлопной системы.

    44. Газовое топливо хорошо перемешивается с воздухом, что важно при резких ускорениях частоты вращения двигателя и позволяет снизить износ деталей двигателя.

    45. Двигатель работает эластично с низких оборотов, без рывков.

    46. Переход с газового топлива на бензин и обратно для автомобилей с гбо возможен нажатием одной кнопки.

    47. У автомобиля с гбо примерно в два раза увеличивается пробег без заправки.

    48. Двигатели на природном газе хорошо работают в любой местности, даже в условиях высокогорья. Например в Перуанских Андах в мае 2008 года грузовик с 37т груза преодолел отметку выше 4800 метров.

    49. Двигатель на природном газе работает в любых климатических условий, поскольку топливо не замерзает даже при низких температурах. Природный газ сжижается при 165 °с.

    50. Автомобили с газовыми двигателями могут быть довольно быстрыми.  Audi A4 на биогазе вошел в Книгу рекордов Гиннеса, достигнув скорости 364.6 км/ч в апреле 2009 года. Таким образом он стал самым быстрым автомобилем с двигателеи на природном газе. Рубеж был достигнут на трассе Формулы-1 Нюрбургринг в Германии.

по материалам сайта ngvjournal.com

Нет комментариев

Добавить комментарий